Logo
РепертуарИсторияСад АквариумСпектакльПрессаКасса
Художественный руководитель:
  • Павел Хомский

Павел Хомский
Народный артист РФ
photo
Павел Осипович Хомский – один из самых известных российских театральных режиссеров. Окончил оперно-драматическую студию имени Станиславского и Государственный театральный институт имени Луначарского (ГИТИС).
Профессиональную деятельность начал в конце сороковых годов на лучших театральных сценах страны. Работал актером, режиссером, а затем главным режиссером в театрах Латвии — Русском драматическом и театре юного зрителя в Риге, руководил Ленинградским театром имени Ленинского комсомола. Затем вернулся в Москву, где получил предложение возглавить Московский ТЮЗ, в котором проработал с 1965 по 1973 год и поставил 16 спектаклей. Многие из них стали настоящими театральными событиями и оказали влияние на духовное формирование не одного поколения москвичей.
С 1969 года по настоящее время профессор Павел Осипович Хомский преподает в ГИТИСе, являясь художественным руководителем актерского курса.
В 1973 году по приглашению Ю. А. Завадского Хомский становится режиссером-постановщиком театра имени Моссовета, затем (с 1985 года) его главным режиссером, а с 2000 года – художественным руководителем.
Творчество Хомского отличают острота и цельность художественного замысла, яркая выразительность и экспериментаторская смелость сценических решений, как при постановке произведений современных авторов, так и интерпретации классики.
Режиссер, педагог, театральный общественный деятель — Павел Хомский активно и последовательно строит свой театр. Разнообразие творческих устремлений П. О. Хомского — поистине уникально и поражает, прежде всего, характером и направленностью творческих устремлений, умением работать с актерами различных художественных школ, раскрывать их дарования, подчиняя режиссерской идее.
Особое место в творческой палитре Хомского занимают постановки русской классики. В историю отечественного театра вошли его спектакли по произведениям Достоевского — «Братья Карамазовы» и «Фома Опискин». Мощный драматический дар режиссера проявился и в горьковском «Егоре Булычове». Постановка шекспировского «Короля Лира» говорит о том, что Хомскому подвластна и высокая трагедия. Непреходящей популярностью пользуются музыкальные спектакли Павла Осиповича. Именно Хомский первым в российском театре рискнул поставить настоящий западный мюзикл. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» уже более 20 лет собирает полные залы. После рок-оперы Уэббера было еще несколько музыкальных спектаклей — «Игра», «Шиворот-навыворот», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Многие творческие победы Хомского связаны с комедийным жанром. Два десятилетия с неизменным успехом живет на моссоветовской сцене его интерпретация комедии Голдсмита «Ошибки одной ночи», среди лучших комедийных постановок Хомского — спектакли по пьесам Шеридана и Уайльда. Своим долголетием постановки Хомского, в первую очередь, обязаны верному чувству времени и умению режиссера расслышать в любом произведении вечные нестареющие темы. В последних по времени спектаклях Павла Осиповича — «Опасные связи» К. Хэмптона по одноименному роману Шодерло де Лакло и «Римская комедия» («Дион») Леонида Зорина, — казалось бы, далекие от сегодняшнего дня сюжеты обрели абсолютно современное звучание, что отмечается критикой и находит неизменный отклик в душе зрителя, «голосующего» бурными аплодисментами и переполненными залами.

Павел Осипович Хомский — обладатель множества дипломов различных театральных фестивалей. В 2015 году он удостоен Почетной Премии «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» Российского национального театрального фестиваля «Золотая маска».

Режиссер Павел Хомский востребован и за рубежами России. Ставил спектакли на сценах театров Франции, США, Испании. 

Спектакли текущего репертуара:

Спектакли Павла Осиповича Хомского в театре имени Моссовета:
1974– З. Чернышева «Бабье лето»
1975– В. Азерников «Возможны варианты»
1976– В. Черных «День приезда – день отъезда» (совместно с Ю. Завадским)
1976– П. Устинов «На полпути к вершине»
1977– О. Никич и Г. Григорьев «Успех»
1977– Т. Уильямс «Царствие земное»
1978– В. Черных «Превышение власти»
1979– Ф. Достоевский «Братья Карамазовы» (сценическая композиция П. Хомского)
1980– А. Штейн «Черный гардемарин»
1982– Э. Брагинский «Комната»
1982– М. Горький «Егор Булычов и другие»
1983– Э. Манн «Суд над судьями»
1985– Ю. Герман «Операция „С Новым годом!“ (пьеса А. Германа и П. Хомского)
1985– С. Коковкин „Проходная“
1986– Л. Зорин „Цитата“
1987– В. Дозорцев „Завтрак с неизвестными“
1988– Р. Солнцев „Торможение в небесах“
1989– Л. Зорин „Максим в конце тысячелетия“
1990– Э. -Л. Уэббер, Т. Райс „Иисус Христос – суперзвезда“
1991– А. Дюма, Ж. -П. Сартр „Кин, или Гений и беспутство“
1992– О. Уайльд „Как важно быть серьезным“
1993– М. Булгаков „Белая гвардия“
1994– О. Голдсмит „Ошибки одной ночи“
1995– Ф. Достоевский „Фома Опискин“
1995– Г. Гладков, Ю. Энтин „Шиворот-навыворот“ (художественный руководитель постановки)
1995– Л. Вернейль, Ж. Берр „Школа неплательщиков“
1996– В. Подлубный „Кубик для Президента“
1996– Я. Кеслер, А. Чевский „Игра“ (совместно с А. Яцко)
1998– Р. Шеридан „Скандал? Скандал… Скандал! („Школа злословия“)
1998 — Д. Маротта, Б. Рандоне „Утешитель вдов“
1999– Т. Уильямс „Куколка“ (Baby Doll)
2000– Б. Брехт „Мамаша Кураж и ее дети“
2001– Б. Шоу „Ученик дьявола“
2001– Э. Ростан „Сирано де Бержерак“
2003– Шекспир „Король Лир“
2003– Л. Зорин „Роковая опечатка“ (совместно с С. Виноградовым)
2005– Р. Стивенсон „Странная история доктора Джекила и мистера Хайда“
2006– Г. Запольская „Мораль пани Дульской“
2007– М. Фрейн „Шум за сценой“ — (художественный руководитель постановки)
2011– А. Сухово-Кобылин „Свадьба Кречинского“
2013– К. Хэмптон „Опасные связи“
2014– Л. Зорин „Римская комедия“ („Дион“)

Ссылки: